Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


В I веке каноны изображения Будды еще не выдумали - так что у этого Шакьямуни мы видим и непривычное лицо, и усы, и удивительный нимб (исследователи считают, что он мог быть скопирован с изображений римских императоров, например, Нерона). Эта скульптура - одно из следствий столкновения индийской и средиземноморской цивилизации, отложенный эффект походов Александра Великого. Но дело было, конечно, не только в скульптурах. В последних веках до и первых веках нашей эры буддизм стремительно развивался. Появлялись школы, записывались тексты. Великие империи влезали в буддийскую политику, а буддизм - в историю империй. Философские и религиозные споры возникали по всем возможным поводам.
Именно в этой истории нам с вами и нужно будет разобраться на нашей следующей лекции по истории буддизма. Поговорим об истории учения в Индии и Средней Азии, о важнейших идеях этого времени и том, как буддизм Будды превратился в тот буддизм, который мы знаем сегодня.
Вторник, 20 февраля, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 500 рублей.